Иконы в ААЦ

На одном из форумов спросили меня о якобы существующем иконоборчестве в Армянской Церкви.
____

... у меня еще один большой вопрос есть. По поводу иконопочитания. Ну ясно, что глупо рассуждать о том, что вы не приняли 7 Вселенский собор. Но откуда обвинения в иконоборчестве и каково вообще отношение к иконе?
____

В ААЦ умеренное иконопочитание. Без ключничества. Никто бы в ААЦ не додумался, чтоб краску с иконы скоблить в Причастие, как до этого докатились в свое время греки. Икона (арм. Сурб Паткер - Святой Образ) является священным элементом храмового интерьера, освящается миром рукой епископа. При этом стараются повесить икону так, чтоб никто не лез ее целовать. С иконами не носятся по крестным ходам, не выставляют "праздничных икон", как и не имеют праздников посвященных иконам. Не называют в честь икон и храмы. Т.е. относятся к ним ровно и здраво, не доводя дело до фетишизма и идолопоклонства. 

И как мы с вами это понимаем, такое отношение к иконам свидетельствует не о том, что "армяне отступили от православных традиций" и чуть ли не приблизились к протестантам, но свидетельствует как раз об обратном. О том, что сохраняя здравость во всем, они просто остались в более древней традиции и не дошли до того иконопоклоннического угара, до которого докатились греки, чем спровоцировали у себя естественную в таких условиях ответную реакцию, приведшую к иконоборчеству. 

Откуда упреки в иконоборчестве? Оттуда же, откуда упреки в монофизитстве. Это все то же ключническое "Они не такие как мы!"... Если ты не обвесил все стены иконами, не возводишь трехэтажные иконостасы, не носишься с иконами везде и всюду по всякому поводу, не создаешь про иконы мифы и не зомбируешь бабушек баснями про "мироточения" и прочую чепуху, то ты для них "иконоборец".



К выше сказанному можно добавить, что по принятой в начале второго тысячелетия традиции, надпрестольная икона Святой Богородицы с младенцем Христом является обязательным элементом Алтаря.